Проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Многие люди предпочитают покупку подержанного автомобиля, так как не желают переплачивать вдвое больше за несколько тысяч километров, другие же просто ограничены в бюджете. Ну, а некоторые ищут конкретную модель, которая уже не выпускается. Всех этих людей объединяет один вопрос: «Как купить и не прогадать?»

Проверка кузова автомобиля.

Первое, на что стоит смотреть при выборе абсолютно любого автомобиля – кузов. Ведь даже мотор можно купить контрактный, а вот кузов – нет. Не доверяйте слепо словам и чьим-то рекомендациям по поводу какого-то конкретного варианта. Всегда смело берите толщиномер и проверяйте слой лакокрасочного покрытия. Предварительно стоит узнать толщину заводского покрытия конкретной марки и модели. В каждом случае этот параметр индивидуален.

Производился ли демонтаж кузовных деталей?

Внимательно стоит осмотреть не только состояние покраски, но и стыки кузовных деталей. Все зазоры должны быть ровными и одинаковыми. Конечно, случается и так, что автомобиль имеет кривизну кузовных элементов с завода. Но обычно все эти данные, вплоть до размеров, можно найти на форумах. Ведь настоящий автолюбитель готов всю машину перемерять толщиномером.

Обращайте внимание на болты, петли и посадочные места всех узлов. При сборке кузова на болтах ставится пометка. Если она не совпадает – деталь демонтировалась, возможно, проводился ремонт каких-либо узлов. Постарайтесь осмотреть качество сварочных швов, они не должны быть замяты. Не должно быть следов от реставрации. Также сравните с другими швами, если они отличаются – была существенная авария. От такого варианта стоит отказаться, какой бы не была комплектация и цена.

VIN код и история автомобиля.

Не меньшего внимания стоит уделить табличке с VIN кодом машины. На ней не должно быть следов демонтажа и каких-либо повреждений. Часто на автомобилях указывают номера деталей не только на основных узлах (коробке передач, моторе и кузове), но и на других элементах кузова. Изучите, какие пометки заводской установки были сделаны на интересующую вас модель.

Не стоит забывать о полезности VIN кода. С помощью данного опознавательного номера можно узнать очень большое количество параметров и даже историю. В наши дни существует большое количество информационных ресурсов и баз данных для проверки. С их помощью, за небольшую плату, вы можно узнать участвовала ли машина в ДТП, имела ли гарантийные поломки, и когда в последний раз проводилось обслуживание на официальном сервисе. В общем доступе находится информация о годе и комплектации автомобиля.

Двигатель. Дизель или бензин.

Что касается выбора среди каких-то определенных моделей, сказать что-то конкретно нельзя. Ведь в разных регионах разный климат, топливо, реагенты на дорогах и другие условия эксплуатации. Но, однозначно можно сказать, любой подержанный автомобиль, особенно с большим пробегом, будет ломаться. Исходя из этого, стоит выбрать подходящий двигатель. Бензин будет экономить вам на ремонте, обслуживании, подарит динамику и значительно меньше шума в салоне. В то время как дизель сэкономит ваше время на количестве поездок на заправку, соответственно, и на расходе топлива. Но такой автомобиль в плане ремонта двигателя и топливной системы будет стоить в ремонте существенно дороже.

О подвеске.

Не выбирайте автомобили немецкой группы с большими пробегами ниже средней цены на рынке. Так как в большем количестве распространены алюминиевые рычаги. Ремонт таких деталей не производится или же существенно ухудшает ресурс. В сегменте премиальных автомобилей распространена пневмоподвеска. Хоть она и является самым комфортным вариантом, но и самым дорогим в обслуживании. Ремонт этой системы очень часто может выйти в четверть стоимости автомобиля. Поэтому к выбору такой машины стоит подходить особенно внимательно.