Проверка кузова подержанного автомобиляСостояние кузова подержанного автомобиля может многое сказать об истории автомобиля. Ремонт небольших участков обычно выполняется после незначительных повреждений или коррозии. Поэтому люди, планирующие покупать автомобили, оснащены толщиномером краски. Он позволяет сравнивать отдельные элементы кузова с точки зрения толщины лакокрасочного покрытия и обнаружить любые ремонтные работы на кузове.

В автомобилях нет универсальной одинаковой для всех толщины лакокрасочного покрытия. Две машины даже одной модели одного года выпуска, но разных цветов, могут различаться по толщине покрытия. Кроме того, слой лкп (лакокрасочного покрытия) на разных частях автомобиля может отличаться. Это связано как с технологическими нюансами, такими как текучесть краски, так и с желанием производителей автомобилей экономить лакокрасочные материалы где только возможно. На стойках кузова внутри автомобиля и других элементах, не покрытых обивкой, мы легко найдем более тонкий слой лкп, чем на капоте или крыше. Также легко найти элементы кузова, отремонтированные с помощью шпатлевки или перекрашенные.

Диагностика кузова автомобиля с помощью механического магнитного толщиномера

Это самый простой толщиномер, который все же может оказаться хорошим помощником при выборе и проверке автомобиля. Прибор оснащен магнитным наконечником и шкалой, указывающей значение силы, с которой магнит держится на поверхности детали. Такое простое устройство способно выявить грубые различия в толщине лакокрасочного покрытия, как правило шпаклевку. Недостатком является то, что он применяется только к стальным деталям.

Электронный измерительный прибор

Электронные толщиномеры, особенно те, которые оснащены сферическим наконечником, намного удобнее в использовании. Они более точные и просты в использовании. Значения, отображаемые электронным дисплеем, можно легко считывать и сравнивать друг с другом. Особенно удобны измерители, оснащенные выносными кабелями. Зонд, расположенный в конце кабеля, облегчает диагностику покрытия кузова. Однако даже удобный электронный датчик не может справиться с элементами из пластиковых материалов.

Показания толщиномера при проверке автомобиля

Показания толщиномера при проверке кузова автомобиляНе существует универсального значения толщины слоя краски для всех моделей машин. Чаще всего, некоторые элементы кузова покрыты более толстым слоем. Например, крыша и капот. На внутренних частях автомобиля наоборот, слой лкп занижен. Толщина покрытия выводится на экран толщиномера в микронах или милсах. 1 микрон это тысячная доля миллиметра (1 мкм = 0,001 мм). Поэтому, если на дисплее появляется значение 150 мкм, мы имеем дело с 0,15 мм.

Нужно иметь ввиду, что толщиномеры не указывают количество слоев лака, краски или грунта. Измеряется только общая толщина лакокрасочного покрытия, т.е. расстояние от металлической поверхности до датчика прибора. Опыт показывает, что в среднем для автомобилей нормальной является толщина лкп от 80 до 150 микрон (от 3 до 6 милс). На открытых внутренних частях кузова лкп может быть на несколько десятков микрон тоньше. Например, если весь кузов в пределах 100-130 микрон, то на стойках и порогах толщина может быть 60-70 мкм.

При проверке автомобиля основной задачей является выявить места или целые детали, толщина покрытия на которых отличается от других аналогичных мест. Например, если на правой передней двери толщиномер показывает 90-100 микрон, а на левой передней двери 130-140, то мы можем быть уверены, что деталь была перекрашена либо ее заменили на новую.

Если в каком-то месте для выравнивания поверхности была применена шпаклевка, то значения толщины в этом месте могут очень сильно прыгать от 300 до 1000 микрон и выше (если толщиномер где-то не показывает толщину, то есть вероятность, что здесь использовали толстый слой шпаклевки и прибор не «добивает» до металлического основания).

Толщиномер - простой инструмент для обнаружения кузовного ремонта. Поэтому многие люди, планирующие купить автомобиль, вооружаются устройством для проверки лакокрасочного покрытия. Иногда будущие владельцы проверяют новый автомобиль из салона. Это имеет смысл в случае опасений, что автомобиль может быть поврежден при транспортировке. При покупке подержанного автомобиля обязательно стоит купить толщиномер. Даже недорогой тестер поможет избежать неприятностей и не позволит приобрести поврежденную машину.