Как вернуть первоначальный блеск автомобилю

Любой автомобиль со временем под воздействием окружающей среды, в режиме постоянной эксплуатации теряет первоначальный завораживающий лоск и цвет тускнеет. Внешняя заводская обработка кузова автомобиля состоит из нескольких слоев, но постоянному воздействию подлежит верхний слой лакокрасочного покрытия. Для его защиты и продления ресурса службы кузова автомобиля необходимо производить внешнюю полировку машины.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из таких слоев:

  • Фосфатный защитный слой
  • Грунтовка
  • Базовая эмаль
  • Лак

Основные виды полировки

Полироль может защитить и восстановить только верхний слой лака. Определяют три основных вида:

  1. Восстановительная полировка выполняется при потускнении цвета окраски для сглаживания сколов и мелких царапин. При данном виде отделки снимается часть тонкого верхнего слоя лака и применяется обработка полиролем. Количество таких обработок кузова ограничено и выполняется не более 15 раз.
  2. Защитная полировка используется для защиты от влияния внешней среды, придает блек и создает тонкий, водоотталкивающий слой пленки.
  3. Мягкая полировка — это более щадящий режим защитной полировки.

Полироли по химическому составу делятся на две группы:

  1. Восковые и силиконовые – это парафины животного и растительного происхождения. Недорогие, достаточно качественные, но недолговечные и выдерживают 2-3 мойки машины.
  2. Полимерные – это синтетические полироли, дорогие, выигрывают в долговечности.

Подготовка кузова к полировке

  1. Полировка выполняется в закрытом проветриваемом помещении или в пасмурную, безветренную погоду с температурой выше 10 градусов на улице.
  2. Машину нужно добросовестно помыть и высушить.
  3. С помощью специальной жидкости очистить поверхность от пятен битума, следов от насекомых.
  4. Защитить стекла, пластиковые узлы и изделия, зеркала от попадания полироли самодельными чехлами, малярной самоклеящейся лентой, бумагой.
  5. Если работы производить в помещении, то очень важно, чтобы было хорошее освещение, направленное из разных точек.

Методика проведения полировки

Полировка кузова своими руками

Простая, легкая полировка без удаления трещин лакового слоя производится с помощью безворсовой салфетки. Полироль наносится на салфетку из микрофибры и распределяется на обрабатываемую поверхность тонким слоем. После высыхания (это видно по белому налету), с помощью чистой сухой салфетки круговыми движениями растирается до блеска.

Глубокую полировку нужно проводить в 2 этапа

Рекомендуется применение полировальной машинки и комплекта полировальных кругов разной жесткости.

  1. Первым этапом производим удаление глубоких трещин в лаковом слое кузова. На полировальную машинку надевают твердый полировальный круг (войлочный или поролоновый) наносят абразивную пасту и производится обработка проблемных участков. Охватывать сразу большие участки не стоит, лучше разбить кузов машины на несколько и постепенно зачистить качественно все. После выравнивания поверхности, необходимо провести шлифовку обработанных поверхностей мягким полировальным кругом без полироли.
  2. Теперь для защиты выровненного лакокрасочного слоя выбирается полироль с полимерными веществами, наносится на мягкий полировальный круг и распределяется на обработанных участках. Финишную обработку до блеска проводим на чистом мягком полировальном круге.

Полирование защитного слоя кузова автомобиля значительно увеличивает его срок службы. При качественном выполнении полировальных работ, машина заблестит как новая с конвейера. Полировка, произведенная своими руками, не только сбережет финансы, но и доставит удовольствие.